Программа развития МДОУ ИДС Колосок на 2021-2026

Паспорт программы развития МДОУ ИДС «Колосок»
на 2021–2026 годы

Наименование
программы

Программа развития МДОУ ИДС на 2021–2026 годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МДОУ ИДС
«Колосок»

Координаторы

Колмакова Надежда Александровна, заведующий МДОУ ИДС
«Колосок»
Федорук Марина Александровна, секретарь

Исполнители
программы

Работники МДОУ ИДС «Колосок»

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок реализации 5 лет (с 2021 по 2026 год)
программы
развития
Основные этапы Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
реализации
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
программы
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
развития
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий

программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития
Цели программы 1. Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и
развития
коррекционных услуг в организации, с учѐтом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребѐнку дошкольного возраста с
учѐтом потребностей и возможностей социума.
Задачи
программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации путѐм
предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в
практику работы организации новых форм дошкольного образования,
сетевого взаимодействия.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Модернизация системы управления образовательной организации.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
Введение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей.
Разработка программы педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.

Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование коллекции Цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения профессиональной компетентности работников детского
сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации
проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели
учреждения за счѐт повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от
оказания спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объѐме финансовых поступлений). Улучшение материальнотехнической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию
и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в
физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и
овладение ими разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение
100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения, который
позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы осуществляются заведующим
МДОУ ИДС «Колосок»

Порядок
мониторинга

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы

реализации
программы
развития

развития. Ответственный

Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент педагоги имеют соответствие
занимаемой должности. На момент завершения программы доля
педагогов с первой квалификационной категорией должна составить
100%.

– Воспитатели детского сада

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования. На
момент завершения программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программ по
следующим направлениям: технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МДОУ ИДС «Колосок».
Программа – программа развития детского сада на 2021-2026 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:





организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных
перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля
и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 16 января 1976 года (на основании постановления
администрации Прибайкальского района).
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден приказом МУ УО Прибайкальского
района от 19.01.2021г №17 .
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 03.02.2015 г.,
серия 03Л01 № 0000719, регистрационный номер 2214. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1020300780444 за государственным
регистрационным номером 2120327066022.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1020300784444.
ИНН/КПП 0316003576/031601001.
Контакты. Адрес: РБ, Прибайкальский район, село Иркилик, улица Братьев Седуновых
дом 24 а. Телефон: 83014441075. Электронный адрес: irkilikskiy.kolosok@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4
группы.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский блок,
методический кабинет, уголок изостудии, физкультурно – музыкальный зал, кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 4 - групповая комната, 2 - спальная,
прачечная, подсобные кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем здании (приспособленное).
Имеется собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование,
отличительной особенностью детского сада являются хорошее озеленение.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДОв
группе общеобразовательной направленности.

Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
–8 человека (заведующий детским садом, 5 - воспитателя,1 -музыкальный
руководитель.1-логопед, 1- руководитель физического воспитания).

Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках





Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 2 чел

Без категории – 2 чел.

До 5 лет – 2 чел.

Среднее специальное –6 чел

Первая категория- 2 чел.

5 – 10 лет – 5 чел.

Соответствие – 4чел.

Свыше 15 лет 1 чел.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических
качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребѐнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
развития, реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая
программа воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает
календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2026
года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:
эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, семейного образования;
построение личностно-ориентированной системы образования характеризующуюся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
повышение профессионального мастерства педагогов.












Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том
числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями
сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.








Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата
среди детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада
и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и
взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной
физкультуры, оборудованный мини-тренажѐрами. Нет работников с медицинским
образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем
финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по
лечебной физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности
учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться
стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022
гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и

Второй этап (2022-2023гг.)
1. Совершенствование
структуры и внедрение в

Третий этап (2024 – 2026
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности

здоровьеформирующей
деятельности в
учреждении.

практику детского сада
программы по
формированию культуры
здорового и безопасного
2. Создание условий для
образа жизни детей
оптимизации системы
дошкольного возраста и
физкультурноиндивидуальной работы с
оздоровительной работы в
детьми по поддержанию и
детском саду.
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
3. Создание условий для
осуществления в детском возраста.
саду работы по
2. Организация
профилактике
распространения
заболеваний, пропаганде
положительного опыта по
здорового образа жизни.
формированию культуры
здорового и безопасного
4. Совершенствование
образа жизни,
системы мониторинга
здоровьесберегающей и
качества
здоровьеформирующей
здоровьесберегающей и
деятельности учреждения и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения. семей воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения
у воспитанников вредных
привычек, формирования у
них культуры здоровья.
Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.

формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и взрослых
к культуре здоровья через
систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их
распространение.
3. Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального поведения среди
выпускников детского сада,
целесообразности работы по
профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

4. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости
работников детского сада.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.

Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических
кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических
профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс
новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению
своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию,
смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного
образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (20212022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.

1. Реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности
и проектной культуры
педагогов, профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей
квалификации.

2. Разработка
комплексного поэтапного
плана по повышению
профессиональной
компетентности педагогического и
обслуживающего
персонала в условиях
реализации ФГОС ДО.
3. Разработка стратегии
повышения
привлекательности
учреждения.
5. Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения опыта
педагогической

2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
образования, культуры,
здравоохранения города.
3. Обеспечение научнометодического
сопровождения
образовательного,
оздоровительного процессов
в рамках ФГОС ДО,
осуществления

Третий этап (2022 – 2026
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2. Определение
перспективных направлений
деятельности детского
сада по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и
т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных
на социальную

деятельности.

исследовательской и
проектной деятельности
педагогов.

защищенность работников
детского сада.

4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью
создания положительной
мотивации труда у
сотрудников.
5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией
на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых и только 30% - с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на
телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).
Перспективы развития.


Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2024 – 2026

гг.)
1. Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического,
эстетического,
познавательного, речевого
и социального развития
детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским
садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
 организация дней
открытых дверей;
 проведение досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция передового
опыта детского сада
через СМИ, сеть
Интернет.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества
работы с родителями.
Заключение договоров о



гг.)
1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского
сада за счет различных
источников финансирования.
2. Дифференцированная
работы с семьями
воспитанников и родителями,
с детьми раннего и
дошкольного возраста:
- по повышению
педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;
- повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
при помощи досуговой
деятельности.
3. Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
через налаживание связей со
СМИ (публикации,
репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского
сада в целом.

1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг
престижности дошкольной
образовательной
организации среди
родителей с детьми
раннего и дошкольного
возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
компетенции родителей в
вопросах развития и
обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

сотрудничестве и планов
взаимодействия с МОУ
ТСОШ, детской
библиотекой и др.
организациями.

Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу,
значительное количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим
устарела большая часть локальных нормативных актов детского сада.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского
сада в составе: заведующего и воспитателей. Поручить членам рабочей группе провести
ревизию локальных нормативных актов детского сада и подготовить проекты их
изменений. Срок – до марта 2022 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное
развитие ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и
формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной
организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим
детский сад планирует принять участие в федеральном проекте «Цифровая
образовательная среда»: обновить компьютерное оборудование и повысить
квалификацию работников до декабря 2021 года.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психолого-

Стабильная положительная динамика в

педагогической помощи детского сада

вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем развития,
степенью адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой
все этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
информатизация образовательного
процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе
и администрировании

Расширение перечня образовательных
Детский сад налаживает сетевое
возможностей, социально-образовательных взаимодействие с другими организациями
партнерств
для образовательного и иных видов
сотрудничества
Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост
результативности интеллектуальнотворческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».