Порядок Оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями0 обучающихся

1. Общие положения
Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между Муниципальным дошкольным образовательным
учреждением Иркиликский детский сад «Колосок» Прибайкальского района с.Иркилик и
обучающимися и их родителями (законными представителями) (далее - ДОУ), (далее Порядок) разработан в соответствии с:
 ст. 4, 61, 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в
Российской Федерации";
 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации» (прием иностранных граждан, лиц без
гражданства);
 ст.6 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1014;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014
№ 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования»;
 Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 08.04.2014 № 293;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33 "О внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293”;
 Уставом ДОУ.
Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания
образовательных программ.
2. Возникновение образовательных отношении
При зачислении ребенка в ДОУ между ДОУ и родителями (законными представителями)
заключается Договор об образовании по образовательной программе дошкольного
образования, либо Договор об образовании по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования детей с ОВЗ подписание которого является
обязательным для данных сторон. Договор об образовании включает в себя основные
характеристики образования, в том числе вид, направленность образовательной
программы, форму обучения, срок освоения образовательной программы дошкольного
образования (продолжительность обучения). Договор об образовании составляется в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Прием в МДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного
2

представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в
Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в
форме
электронного
документа
с
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Примерная
форма заявления размещается МДОУ на информационном стенде и на официальном сайте
МДОУ в сети Интернет.
е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Прием детей, впервые поступающих в МДОУ, осуществляется на основании
медицинского заключения
Для приема в МДОУ:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной
территории, для зачисления ребенка в МДОУ дополнительно предъявляют оригинал
свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя
(или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по
месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ,
содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной
территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами
или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий
родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МДОУ на время
обучения ребенка.
3. Порядок приостановления образовательных отношении
Образовательные отношения могут быть приостановлены на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) о сохранении места за воспитанником
ДОУ в случае:
 пребывания в условиях карантина;
 прохождения длительного санаторно-курортного лечения;
 длительных отпусков родителей (законных представителей);
3

 других причин, указанных родителями (законными представителями) в заявлении, не
позволяющих воспитаннику посещать ДОУ.
Родители (законные представители) обучающегося для сохранения места представляют в
ДОУ документы, подтверждающие отсутствие обучающегося по уважительным причинам
согласно личного заявления родителей (законных представителей).
4. Изменения образовательных отношений
Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
образования, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей
обучающегося в ДОУ. Образовательные отношения могут быть изменены как по
инициативе родителей (законных представителей) обучающегося на основании
письменного заявления, так и по инициативе ДОУ. Основанием для изменения
образовательных отношений является соответствующий приказ заведующего ДОУ.
Приказ издается на основании внесения изменений в Договор об образовании. Права и
обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами ДОУ, изменяются с даты издания приказа
заведующего или с иной указанной в нем даты.
5. Прекращение образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
ДОУ:
 в связи освоением образовательной программы дошкольного образования (завершением
обучения);
 досрочно по основаниям, установленным п. 5.2. Порядка.
5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
 по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в т. ч. в случае
перемены места жительства, перевода обучающегося для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и ДОУ, в т. ч. в случае прекращения деятельности
ДОУ. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет для него какихлибо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Договором об
образовании. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к
обучающимся по образовательным программам дошкольного образования. Не
допускается отчисление обучающихся во время их болезни. Основанием для прекращения
образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из ДОУ.
Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными
нормативными актами ДОУ, прекращаются с даты его отчисления из ДОУ. При переводе
обучающегося из ДОУ в другое образовательное учреждение документы выдаются по
личному заявлению его родителей (законных представителей).

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».