1.Общее положения 1.1Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ И ДС «Колосок», Прибайкальского района, Республики Бурятия (далее Положение) разработано а соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Настоящее положение принимается на Педагогическом совете МДОУ И ДС «Колосок» (далее ДОУ). 1.3. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей , посещающих ДОУ и осваивающих Образовательную программу дошкольного образования ДОУ, а также на педагогов и родителей, (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы. 2. Цель и задачи текущего контроля ( мониторинга) 2.1. Целью организации текущего контроля(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий развития детей. 2.2. Задачи текущего контроля( мониторинга): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных фактов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов и принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования. 3. Формы получения образования и формы обучения 3.1. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях осуществляющих образовательную деятельность. 3.2. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме. 3.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом. 4.Комветеннция , права, обязанности и ответственность образовательной организации 4.1. К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 5.Организация текущего контроля и промежуточная аттестация(мониторинга) 5.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. 5.2. Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательныхтехнологий. 5.3. Для проведения текущего контроля используются следующиеметоды: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведенияобъекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изученияпроявлений); - беседа; - опрос; - анализ продуктовдеятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 5.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ подразделяются на стартовый,итоговый. 5.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем учебном году. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга стартового контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленныхпроблем. 5.4.2. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных образовательных программ. 5.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики,диаграммы. 5.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ». 6. Промежуточная аттестациявоспитанников 6.1. Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного образования ДОУ не проводится. 6.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшегопланирования). 6.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группойдетей. 6.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало учебного года (первые две недели сентября) и на конец учебного года (последние две неделимая). 6.5. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора. 7. Контроль 7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения Программы детьми осуществляет заведующий, воспитатели групп. 8. Отчетность 8.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогическихнаблюдений. 8.2. Заведующая и старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического советаДОУ. 8.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебномгоду. 8.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическомкабинете. 9. Заключительныеположения 9.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до принятиянового. 9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно-правовых актов.