Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваймости и промежуточной аттестации воспитанников

1.Общее положения
1.1Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников Муниципального дошкольного образовательного
учреждения МДОУ И ДС «Колосок», Прибайкальского района, Республики Бурятия (далее
Положение) разработано а соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Настоящее положение принимается на Педагогическом совете МДОУ И ДС «Колосок» (далее
ДОУ).
1.3. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность ДОУ.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на детей , посещающих ДОУ и осваивающих
Образовательную программу дошкольного образования ДОУ, а также на педагогов и родителей,
(законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы.
2. Цель и задачи текущего контроля ( мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля(мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий развития детей.
2.2. Задачи текущего контроля( мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных фактов,
влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов и принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта дошкольного образования.
3. Формы получения образования и формы обучения
3.1. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях осуществляющих
образовательную деятельность.
3.2. Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
3.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного
образования определяется Федеральным государственным образовательным стандартом.
4.Комветеннция , права, обязанности и ответственность образовательной организации
4.1. К компетенции ДОУ в установленной сфере деятельности относятся; - осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации, установление их форм, периодичности и
порядка проведения.

5.Организация текущего контроля и промежуточная аттестация(мониторинга)
5.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов освоения
обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная аттестация
(мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств
ребенка.
5.2. Текущий контроль в ДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность,
наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательныхтехнологий.
5.3. Для проведения текущего контроля используются следующиеметоды:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведенияобъекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изученияпроявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктовдеятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
5.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый,итоговый.
5.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности
обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем учебном году.
Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга стартового
контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ. Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов
стартового контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению
выявленныхпроблем.
5.4.2. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных образовательных
программ.
5.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики,диаграммы.
5.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в
РФ».
6. Промежуточная аттестациявоспитанников
6.1. Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного образования
ДОУ не проводится.
6.2. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшегопланирования).
6.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группойдетей.
6.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало учебного года
(первые две недели сентября) и на конец учебного года (последние две неделимая).
6.5. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными материалами самого
педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
7. Контроль

7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения Программы
детьми осуществляет заведующий, воспитатели групп.
8. Отчетность
8.1. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической
диагностики сдают результаты проведенных педагогическихнаблюдений.
8.2. Заведующая и старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического советаДОУ.
8.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической
диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебномгоду.
8.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению дошкольниками
Программы хранятся в методическомкабинете.
9. Заключительныеположения
9.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим ДОУ и действует до
принятиянового.
9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно-правовых
актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».