Текущий контроль о состоянии здоровья

1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья Воспитанников в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Иркиликский
детский сад «Колосок» именуемое в дальнейшем (МДОУ) разработано на
основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
программам дошкольного
образования, Устава МДОУ И ДС «Колосок», ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н
«О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в
том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период
обучения в них», приказа Минздрава России от 05.11.2013 N 822н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях», Постановления Главного государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в
целях создания необходимых условий для охраны здоровья воспитанников
МДОУ.
1.2. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников
МДОУ (далее – Положение) представляет собой систему реализации
необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья воспитанников.
№

Содержание
деятельности Ответственный
персонала МДОУ

Сроки
исполнения

1

Ежедневный утренний прием Воспитатели
детей в
детский сад, осмотр, беседы о
состоянии
здоровья
обучающихся
(воспитанников)

Утренний
отрезок времени

2

Организация контроля за Медсестра,
своевременным
заполнением
журнала
утреннего
приема
воспитанников МДОУ

В течение всего
периода работы

3

Осуществление контроля за
состоянием
здоровья
обучающихся
(воспитанников) в
течении дня.

4

Осуществление контроля за Медсестра,
состоянием
воспитатели
здоровья
обучающихся групп
(воспитанников) при
выявлении заболевания

В течение
времени
нахождения в
изоляторе и до
ухода ребенка с
родителями

5

Оказание
первичной Медсестра,
медицинской помощи
воспитатели
воспитанникам в порядке,
групп
установленном
законодательством в сфере
охраны здоровья

Постоянно, в
течение
учебного года

6

Проведение
санитарно–
просветительской
работы
о
мерах
профилактики ОРВИ среди
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
(воспитанников)

В период эпид.
ситуации

7

Организация
воспитанников

8

9

Воспитатели,
младшие
воспитатели
групп

Врач,
медсестра,
воспитатели
групп

Постоянно, в
течение
учебного года

питания Повар,
медсестра,
воспитатели,
бракеражная
комиссия
Ежедневная обработка и Медсестра,
обеззараживание
воспитатели,
воздуха помещений ДОУ младшие
ультрафиолетовым
воспитатели
излучением (кварцевание)

По режиму
питания группы

Организация
проветривания

По
утвержденному

сквозного Воспитатели,
младшие

По
утвержденному
графику
кварцевания
помещений

помещений
ДОУ
отсутствии детей

в воспитатели

графику
проветривания

10

Определение максимального воспитатели
объема
групп
образовательной нагрузки,
продолжительности
непрерывной
образовательной
деятельности

Постоянно, в
течение
учебного года

11

Пропаганда
и
обучение воспитатели
навыкам здорового
групп
образа жизни, требованиям
охраны труда,
соблюдение режима дня

Постоянно, в
течение
учебного года

12

Организация
и
создание
условий для
профилактики заболеваний и
оздоровления
воспитанников, для занятия
ими физической культурой и
спортом

Постоянно, в
течение
учебного года

13

Прохождение обучающимися Специалисты,
(воспитанниками)
в медсестра,
соответствии с
воспитатели
законодательством
Российской Федерации
периодических медицинских
осмотров и
диспансеризации

По графику

14

Проведение санитарнопротивоэпидемических
профилактических
мероприятий

Постоянно

15

Медсестра,
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

Медсестра,
и воспитатели,
младшие
воспитатели
групп
Мониторинг
воспитатели
сформированности знаний
групп
основ
здорового
образа
жизни обучающихся
(воспитанников)

2 раза в год

16

17

18

Организация
системы
просветительской и
методической
работы
с
участниками
образовательных отношений
по вопросам
здорового и безопасного
образа жизни
Осуществление контроля за
подбором и
расстановкой
мебели
в
групповых
помещениях
(ростовая
маркировка),
соответствующей
росту
обучающихся
(воспитанников).

воспитатели
групп

В течение всего
учебного года

воспитатели
групп,
специалисты

Ежегодно

Осуществление контроля за
позой
обучающихся
(воспитанников) во время
образовательной
деятельности;
–
проведение
физкультминуток
в
перерывах
между занятиями;
– создания благоприятного
двигательного
режима для формирования
правильной
осанки
и
профилактики
плоскостопия

воспитатели
групп,
инструктор по
ФИЗО

Постоянно

2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья
Воспитанников.
2.1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни В
основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ
И ДС «Колосок», Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и
укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию
культуры здорового образа жизни. В частности, направление воспитательной
работы МДОУ обучение основам здорового образа жизни дошкольников.
Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников
ценностного отношения к здоровью. Приобретение опыта в следующих
видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной
системы
организма,
развитию
равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Средством реализации данного воспитательного направления являются
следующие мероприятия и творческие дела: экскурсии, спортивные
праздники, эстафеты, Дни здоровья, физкультминутки, динамические паузы,
проведение месячников ПДД и здоровья.
В МДОУ организовано взаимодействие с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения.
В МДОУ ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу
жизни, комплексный подход в оказании медицинской помощи
воспитанников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
воспитанников ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно
(отчет о работе за год).

2.2. Соответствие инфраструктуры МДОУ условиям здоровьесбережения
учащихся (воспитанников). Состояние и содержание территории, здания,
оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещения для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Групповые оснащены естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения
основных и дополнительных образовательных программ. Детский сад
оснащен помещением для работы медицинского персонала, оборудованием
для
проведения
профилактических
осмотров,
профилактических
мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской
помощи.
2.3. Рациональная организация образовательного процесса. Помимо
включения в основную общеобразовательную программу дошкольного
образования направления «Физическое развитие» в МДОУ реализуется
программа «Здоровье», ориентированная на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни дошкольников. При организации
воспитательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к
его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу,
время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Педагогические работники при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровье-сберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа
ведется с воспитанниками всех групп здоровья.
2.4. Организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательных отношений по вопросам здорового и
безопасного образа жизни.
В возрастных группах МДОУ имеется
методическая, педагогическая и детская литература по вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических
работников по вопросам создания здоровье- формирующей и здоровьесберегающей среды в МДОУ.
2.5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Использование в
повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных
методов профилактики заболеваний. Организация качественного питания

воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил.
Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Наличие аналитических
данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни
воспитанников. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся
воспитанников , включение этих сведений в ежегодный отчет М ДОУ, в
публичный отчет, доступный широкой общественности. Проведение
социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников комплексностью и системностью
работы МДОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет
наличия благоприятного мнения о дошкольном образовательном
учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».