ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛА СОВЕРШЕНСТВОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 1. Общие положения Школа совершенствования педагогического мастерства - это методическое объединение педагогических работников МДОУ И ДС «Колосок», обеспечивающее повышение уровня профессионально – педагогической компетентности педагогов, в соответствии с требованиями современной системы дошкольного образования. Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации воспитательно – образовательного процесса. 2. Задачи деятельности: - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; - разработка новых моделей организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами работы ДОУ; - создание условий для личностного развития педагогов, их самореализации; - формирование навыков педагогической рефлексии; - взаимопосещение образовательной деятельности по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; - распространение и обобщение передового профессионально педагогического опыта, внедрение в практику работы ДОУ. 3. Направления и содержание деятельности: - поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих совершенствованию методики обучения и воспитания одаренных детей; - изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники; - проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по изучаемым вопросам; - изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме; - публикации подготовленных материалов из опыта работы по отдельным направлениям педагогической деятельности; - пропаганда наработанных идей через различные виды методических мероприятий. - 4. Основные формы работы в ДОУ педагогического мастерства: изучение и экспертная оценка практических материалов из опыта работы; - совместное целеполагание; посещение и анализ образовательной деятельности; семинары - практикумы; тренинги; публикации; консалтинг (консультирование, оказание содействия и помощи); коучинг (тренерство); мастер-классы и другие активные формы работы. 5. Организация работы Школа педагогического мастерства создаѐтся по инициативе членов педагогического совета в рамках годового плана. Возглавляет работу Школы педагогического мастерства, старший воспитатель, назначаемый заведующим МДОУ И ДС «Колосок». Заседания методического объединения Школы педагогического мастерства проводятся в соответствии с планом работы, 2 раза в год (составление плана работы и подведение итогов) и утверждается на заседании методического совета. Каждый член Школы педагогического мастерства реализует рекомендации в своей практической деятельности. В результате работы создаются дидактические материалы, конструкты (конспекты) занятий, аналитические материалы из опыта работы и другие педагогические продукты творческого характера. Контроль деятельности Школы педагогического мастерства осуществляет старший воспитатель. 6. Документация Школы педагогического мастерства 6.1. Положение о Школе педагогического мастерства. 6.2. План работы Школы педагогического мастерства на текущий учебный год. 6.3. Протоколы заседаний (сокращенная форма) и их материалы; 6.4. Материалы к проведению Школы педагогического мастерства (конструкты занятий, мультимедийные презентации, видеоматериалы, теоретические материалы по темам семинаров – практикумов, выступлений педагогов и т.п.); 6.5. Отчет о работе Школы педагогического мастерства за учебный год.