Положение о рабочей программе И ДС Колосок

1.Общее положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 2 Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв.Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом МДОУ ИД С
«Колосок» ( далее ДОУ), основной образовательной программой дошкольного
образования ( далее ООП ДО) и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОУ
рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа ( далее РП) является локальным документом внутреннего
пользования.
1.3. РП есть обязательной к разработке использованию нормативный документ, а также
основанием для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заведующим учреждения.
1.5. Положение РП вступает в силу с момента издания приказа № Об утверждении
Положения» и действует до внесения изменений ( дополнений).
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с
учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
 Регламентирует деятельность педагогических работников ДОУ;
 Контролирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной
группе;
 Определяет планируемый результаты освоения детьми рабочей программы в
каждой дошкольной группе;
 способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или)
контингента детей каждой дошкольной группы;
 определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой
дошкольной группы.
3. Порядок разработки рабочей программы
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОУ и реализуется ею
самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной
дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе

совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура рабочей программы
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие
разделы:
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел;
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
 полное название ДОУ;
 грифы «Утверждаю: руководитель (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на
заседании педагогического совета (дата, номер протокола);
 название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения
и года реализации;
 перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их
должностей;
 поселок, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
 пояснительная записка
 планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
 образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях;
 вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
 образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
 описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
 режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной
деятельности);
 специфика организации и содержания традиционных событий, праздников,
мероприятий группы;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включается:






списочный состав детей группы;
распределением детей по группам здоровья;
таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОУ;
прочее на усмотрение разработчиков РП.

5. Оформление рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе Wordfor Windows шрифтом Times New Roman, 12-14.
Страницы РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и листы приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными
областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение рабочей программы
6.1. РП анализируется и корректируется заведующим.
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ
накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока
исполнения.
7. Хранение рабочей программы
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении,
затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных
отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной
дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными
представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии
с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в
ДОУ.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и
администрация ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».