Годовые задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни. Продолжать обучать детей безопасному поведению в дорожнотранспортной среде. Сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности. Развивать совместную деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей воспитанников (законных представителей), инспекторов ГИБДД. № Мероприятия Срок Ответственный п/п Административно-хозяйственная работа 1 Обновить автогородок (разметка, Сентябрь Завхоз оборудование) Воспитатели 2 Обновление уголков безопасности в Октябрь Воспитатели группах групп 3 Обновление и дополнение настольных, В течения Воспитатели дидактических, сюжетно-ролевых игр по года групп ПДД Работа с педагогами 1 Неделя безопасности «Профилактика Сентябрь Воспитатели дорожно-транспортного травматизма» групп 2 Ознакомление воспитанников с В течения Воспитатели правилами дорожного движения: года групп 4 5 7 7 8 Творческая ярмарка «Формы работы по обучению детей правилам дорожного движения» Круглый стол «Использование ИКТ в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» Тематический контроль «Анализ предметно-пространственной окружающей среды в группах по обучению ПДД» Просмотр открытых мероприятий по знакомству детей с ПДД Методический кабинет - Приобретение методической литературы по ПДД; - Создание мини-библиотеки по ПДД; В течения года Воспитатели групп май Воспитатели групп В течения года Воспитатели групп В течение года В течение года Воспитатели групп Воспитатели групп 2 1 2 3 4 5 Работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки: -Наблюдение за движением пешеходов -Наблюдение за движением транспорта -Наблюдение за работой светофора -Рассматривание видов транспорта -Прогулка к пешеходному переходу -Знакомство с улицей, дорогой -Наблюдение за движением грузового транспорта -Знаки на дороге – место установки, назначение Беседы: -Что ты знаешь об улице? -Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение -Правила поведения на дороге -Мой путь в детский сад -Катание на велосипеде -Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик -Будь внимателен на дороге! -Уроки мудреца Светофора Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья В течения года Воспитатели групп В течения года Воспитатели групп В течение года В течение года В течение года Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп 3 6 7 1 2 команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. В течение Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. года Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается» Выставки детско-родительских работ: -Выставка рисунков «Безопасная дорога детства» В течение -Выставка поделок и макетов «Моя года станица» В течения Мероприятия: -Интеллектуально-познавательная игра года «Мы – пешеходы». -Конкурс «Веселый светофор» -Игровая программа «Дорожная азбука» -Спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков». -Конкурс лего-конструирования «Внимание, дорога!». -Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг) -Тематическая неделя «Школа дорожных наук» -Уважайте светофор Работа с родителями Проведение родительских собраний, консультаций, практикумов для родителей по дорожной безопасности Консультации: -Правила дорожные всем нам знать положено. -Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте В течение -Безопасность на дороге в зимний период, года осторожно скользкая дорога! -Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Заведующий Воспитатели групп Воспитатели групп 4 3 -Меры предупреждения детского травматизма. -Безопастность детей – ответственность взрослых! Информационный стенд: -Безопасное детство. -Автокресло. Пристегните самое дорогое. -Как переходить улицу с детьми. -Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов. -Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения. В течение года Воспитатели групп Ожидаемые результаты по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. У детей: -сформировано осознанное, серьезное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации; -умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них; -проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге, в общественном транспорте; -развиты представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями во время дорожного движения. У педагогов: -повысится качество воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, внесет существенное разнообразие в жизнь детей и взрослых. -повысится профессиональная компетентность педагогов, наличие определѐнных знаний по правилам дорожного движения, желание внедрять их в практику работы с детьми; -сформирована в группах соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; -созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями (законными представителями) по охране и безопасности жизни детей — участников дорожного движения; -скоординирована деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями (законными представителями), сотрудниками дошкольного 5 образовательного учреждения в вопросах пропаганды детского дорожнотранспортного травматизма и изучению правил дорожного движения; -создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций (из опыта работы педагогов) по организации работы с детьми по профилактике ДДТТ; -успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательнообразовательной работе другими образовательными учреждениями района. У родителей — активных участников воспитательно-образовательного процесса: -появление интереса у родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ; -со стороны родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей. 6